• Повышение квалификации

    Повышение квалификации — это вид дополнительного профессионального образования, который предполагает приобретение и усовершенствование профессиональных компетенций по своей текущей профессии.

    Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, педагогам не реже одного раза в три года следует проходить курсы повышения квалификации.

    Основные цели такого обучения:

    • совершенствование профессиональной компетентности;
    • повышение эффективности педагогической деятельности;
    • изучение новых веяний в сфере педагогики;
    • подтверждение соответствия компетенций текущим квалификационным требованиям.

    При успешном освоении курса выдается удостоверение о повышении квалификации.

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Виды и формы повышения квалификации

    Обучение   по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:

    • очно;
    • дистанционно;
    • очно-заочно;
    • в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
    • форма электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).

    Следует выделить следующие формы повышения квалификации:

    Форма самообразования.
    В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. 

    Форма организованного стороннего профессионального обучения.

    При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    • Стажировки;
    • Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    • Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    • Дистанционных курсов, удаленного обучения;
    • Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    Оказание первой помощи в условиях образовательной организации
    17.12.2024
    сотрудники образовательных учреждений
    Форма обучения
    дистанционные курсы
    Категория
    любая
    Длительность курса
    18 часов

    "Обучение оказанию первой помощи в условиях образовательной организации". 

    В соответствии с обновлённым законодательством педагогическим работникам и другим работникам образовательных организаций необходимо пройти обучение навыкам оказания первой помощи в обязательном порядке. Данный курс носит просветительский характер.

    Курс разработан специально для сотрудников образовательных учреждений и учитывает специфику их работы, а также требования норм современного законодательства.

    В соответствии с п. 2.3.1. Порядка обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим 1 раз в 3 года, а работники рабочих профессий - 1 раз в год (п. 2.2.4 Порядка обучения).

    Государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края»
    Читательская грамотность младшего школьника: особенности формирования и оценки в соответствии с ФГОС НОО и ФОП НОО
    12.03.2025
    Курс предназначен для учителей начальной школы
    Форма обучения
    онлайн, самостоятельное обучение
    Длительность курса
    72 часа

    Дети встречают тексты в школе, на улице и в интернете. Этот курс поможет научить младшеклас­сников читать вдумчиво: извлекать нужную информацию, сопостав­лять ее со своим опытом и делать выводы.Мы подготовили программу для учителей 1–4 классов. Курс состоит из шести модулей.

    Вы узнаете о

    • Связи функциональной и читательской грамотностиЦели исследования PIRLS, его структуре и инструментахОсобенностях работы с разными видами текстов
    • Разработке заданий для формирования читательской грамотности
    • Оценке сформирован­ности навыков читатель­ской грамотностиТребованиях норматив­ных документов к читатель­ской грамотностиВы узнаете о
    • Связи функциональной и читательской грамотностиЦели исследования PIRLS, его структуре и инструментахОсобенностях работы с разными видами текстов
    • Разработке заданий для формирования читательской грамотности
    • Оценке сформирован­ности навыков читатель­ской грамотностиТребованиях норматив­ных документов к читатель­ской грамотности
    УЧИ РУ
    ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА "СЕМЬЕВЕДЕНИЕ" СОГЛАСНО ФГОС И ФООП ООО И СОО
    для учителей, преподающим курс внеурочной деятельности "Семьеведение
    Форма обучения
    дистанционная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    72 часа

    Бесплатная программа повышения квалификации, основанная на актуальных положениях ФГОС и ФООП общего и среднего общего образования, представляет собой уникальную возможность для учителей, преподающим курс внеурочной деятельности "Семьеведение", повысить свои профессиональные навыки в соответствии с последними требованиями в области образования.

       Комплексный подход: программа включает в себя все аспекты преподавания курса "Семьеведение", в том числе требования формам и методикам преподавания, а также нормативных оснований для его проведения.

    Единый урок

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Санжеева Евгения Васильевна.
    Санжеева Евгения Васильевна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон:
    +7 (302) 220-55-26
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie