Запись детей МБОУ «СОШ № 48» в 1 класс, проживающих на закрепленной территории, начинается с 1 апреля 2025 года при наличии полного пакета документов:
-оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
-оригинал и копия документа, удостоверяющего личность законного представителя;
-справка с места регистрации ребенка.
С 6 июля 2025 года будет производиться запись детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, при наличии вакантных мест.
График приёма документов:
-суббота с 8.00 до 13.00
Узнавать по телефону: 8 302 220-55-26.
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Особенности организации обучения первоклассников.
Пятидневная учебная неделя;
Продолжительность учебного года в 1 классах 33 учебные недели;
Учебная недельная нагрузка первоклассника не должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков;
В сентябре-октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности – учебной. Ноябрь-декабрь по 4 урока.
С января в расписание вводится один 5-ый урок.
В середине урока проводятся физкультурные минутки.
Дополнительные каникулы в феврале.
Педагоги МБОУ СОШ№48, набирающие в 2025-2026г. 1–ые классы:
№ | ФИО педагога | Класс | Количество мест/вакансии |
1 | Фурсова Светлана Валерьевна | 1А | 30 |
2 | Леонова Елена Владимировна | 1Б | 30 |
3 | Вакансия | 1В | 30 |
Схема закрепленной территории за школой № 48
Приказ “О закреплении территорий за образовательными территориями”
Образовательная программа, реализуемая начальной школой МБОУ СОШ №48 “Школа России”
Информация о программе "Школа России"
Что необходимо первокласснику
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО В 1 КЛАСС
1. Тетрадь в клетку-10шт.
2. Тетрадь в узкую линию, для первоклассника-10шт.
3. Пенал
4. Цветные карандаши-12шт.
5. Ручка шариковая, обычная-10шт.
6. Линейка -10-15см-2шт.
7. Папка для тетрадей-1шт.
8. Папка для труда-1шт.
9. Подставка для книг-1шт.
10. Обложки для тетрадей плотные-10-20шт.
11. Обложки для учебников -10шт.
12. Альбом для рисования 20 листов-2шт.
13. Цветная двусторонняя бумага-1-2 пачки
14. Цветной картон-1-2 пачки
15. Пластилин отчественный-1-2 пачки
16. Доска для пластилина-1 шт.
17. Краски акварельные, медовые 18цв.-1 шт.
18. Набор кисточек («Белка», «Колонок»)-№1,№2,№3,№4,№5
19. Баночка для воды-непроливайка
20. Ножницы с круглыми концами, длина лезвия не более 8 см
21. Клей-карандаш-2шт.
22. Веера: с цифрами, с буквами.
23. Спортивный костюм, белая футболка, кроссовки с белой подошвой
24. Школьная форма: для мальчика черный костюм,
водолазки, рубашки однотонные.
Для девочек: школьное платье коричневого цвета,
Фартуки- белый и черный.
25. Мед.карту , 4 фото 3х4, страх.полис сдать на перекличке- 30.08.в 10.00
26. Дневник
Часто задаваемые вопросы
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
-
Узнавать большинство букв
-
Читать слова
-
Читать предложения
-
Писать буквы
-
Писать слова
-
Узнавать цифры от 1 до 9
-
Считать от 1 до 10 и обратно
-
Выполнять арифметические действия в пределах 10
-
Другое (что-то ещё)
Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
- Сколько тебе лет? Когда ты родился?
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
- Кем работают твои родители?
- У тебя есть сестра, брат?
- Как зовут твоих друзей?
- В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
- Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
- Назови дни недели, времена года.
- Какое сейчас время года?
- Чем отличается зима от лета?
- В какое время года на деревьях появляются листья?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется спутник Земли?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
- Чем отличается город от деревни?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
- Ты хочешь учиться в школе?
- Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
- Зачем надо учиться?
- Какие профессии ты знаешь?
- Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
- Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
Оценка результатов
Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

Задание для взрослых.
Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.
Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.
Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».
Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.
«10 слов»
Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.
«Повтори узор»
Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.
«Четвёртый лишний»
Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.
Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.
Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению
Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:
- рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
- неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
- быстро утомляется, раздражителен;
- не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
- не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
- испытывает трудности в усвоении учебного материала;
- часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
- тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.
Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Суббота | с 08.00 до 13.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию