Условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами В общеобразовательной организации МБОУ «СОШ № 48» г.Читы созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, социальный педагог и медицинский работник;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится
информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
• В школе МБОУ «СОШ №48» имеется пандус.
• в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс обучения коллектив МБОУ «СОШ №48» прошел модульные курсы повышения квалификации по теме: «: «Современные подходы к организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 2020г