Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться, преподавателям - интересно учить, а администрации - интересно управлять всем этим.
К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное - найти общее дело. Многие ребята занимаются в различных кружках, клубах по интересам, студиях, объединениях и т.п. Преподаватели школы находят силы и время для занятий с обучающимися научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы. Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность - насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом. Обеспечить эти условия призвана специальная структура - ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО
ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО (ШНО) - добровольное объединение обучающихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
Цель ШНО — организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Задачи:
-
выявление, воспитание, поддержка одарённых детей, склонных к научной деятельности;
-
формирование у учащихся устойчивого интереса к определённой области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;
-
создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
-
систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к научно-исследовательской деятельности, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;
-
развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой, обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием, обучение методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчёта и доклада о результатах научно-исследовательской деятельности;
-
подготовка научных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.
Создание Школьного научного общества позволяет:
-
попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности;
-
раскрыть свой талант и способности, найти свою область приложения;
-
развивать коммуникабельность, доброжелательность и чуткость, расширять круг интересов и умений;
-
учиться самоанализу и самосовершенствованию;
-
учиться отстаивать своё мнение и умению выслушивать оппонента;
-
развивать различные компетентности.